01.01.2018 2:46

Хождение по мукам фильм 2017 новости. Горячие новости.


Роман Алексея Толстого «Хождение по мукам» повествует о переломных для России событиях 1914–1919 годов. Легендарное произведение о судьбах русской интеллигенции накануне революции стало основой нового сериала от сценариста Елены Райской и режиссёра Константина Худякова.

Действие начинается в Санкт-Петербурге, в 1914 году. На фоне города, застывшего «словно в ожидании рокового и страшного дня», напряженной атмосферы в обществе, готовящегося к переменам, происходят личные человеческие драмы. В центре сюжета сёстры Булавины — Катя (Юлия Снигирь) и Даша (Аня Чиповская). Обе девушки увлечены поэтом-декадентом Алексеем Бессоновым (Антон Шагин), который вносит сумбур в их мировоззрение и привычный образ жизни.

Со временем Катя влюбляется в офицера Вадима Рощина, а Даша — в инженера Телегина. Первая мировая война, революции и гражданская война разносят четырёх главных героев по разным уголкам страны. Когда страшные исторические события подходят к концу, кажется, счастье близко… Однако это время полностью меняет жизнь сестёр, их семей и всей страны.

Нет смысла сравнивать ленту Худякова с предыдущими экранизациями романа. Во-первых, они все были давно и их, честно говоря, хорошо помнят немногие. Во-вторых, новое кино и должно быть другим, потому как и время другое, и темпоритмы нынче иные, и невозможно уже снимать так, как снимали раньше, и оценки произошедшего подчас совершенно противоположные. В-третьих же, плох тот режиссёр, кто изначально не настроен привнести в очередную экранизацию что-то своё; какой смысл повторять не только чужой текст, но и чужую интерпретацию этого текста?.. Разумеется, новые «Хождения по мукам» — новые по всем пунктам, как же иначе.

В этих мытарствах русский народ остается любящим, авантюрным, жадным до жизни и веселым. Толстому, мастеру детали и летописцу одновременно, удалось блестяще это передать «с острой успешечкой», как отмечал Горький.

В советское время по этой эпопее уже были сняты два фильма. Создатели нового сериала не боялись, что их картину зрители невольно будут сравнивать со старыми лентами?

Сериал о судьбах людей, о любви и сложных событиях времен Октябрьской революции. Интересно смотреть и на эпоху и на характеры героев, которые по ходу серии раскрываются совершенно неожиданным образом.

Для меня сериал стал и продолжением книги, предыдущие экранизации уже порядком устарели и не так остро отражают силу романа Толстого, здесь же продумано всё от костюмов до локаций съемок. Очень интересно смотреть сериал.

Советую для тихих семейных зимних вечеров под пледом с чашкой чая.

10 из 10

В финале идут грустные титры, сообщающие о том, что Рощин в 36-м году арестован и расстрелян, Катя умерла в сибирской ссылке, Телегин пропал без вести в 41-м в битве за Москву, а Даша дожила до глубокой старости и воспитала и детей, и племянников. Здесь Рощин наделен судьбой прототипа Телегина, архитектора и художника Петра Петровича Файдыша, украинца по происхождению, мужа скульптора Надежды Крандиевской, прототипа Даши. Ее сестра, поэтесса Наталья Крандиевская, была женой Толстого и прототипом Кати. Петра Петровича арестовали в 1942 году, а затем то ли расстреляли, то ли сгноили в лагере только за то, что он говорил о том, что немцы в Тарусе, где ему пришлось застать кратковременную оккупацию, отнюдь не зверствовали. Вот так жизнь подкорректировала хэппи-энд трилогии.

В первых главах эпопеи показан Петербург начала 1914 года, «замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и бессильно-чувственными звуками танго — предсмертного гимна», живущий «словно в ожидании рокового и страшного дня». Сёстры Даша и Катя Булавины, родом из Самары, увлечены поэтом-декадентом Бессоновым[1]. Катя изменяет с ним своему мужу, адвокату Смоковникову. Сатирическими красками нарисованы «великолепные кощунства» футуристов и прочие эксцессы «серебряного века».

Выступая перед зрителями закрытого показа первых двух серий, который состоялся 15 ноября в московском киноцентре «Октябрь», режиссер Константин Худяков объяснил свой выбор литературного первоисточника так:

«Сейчас все говорят о политике. Вот, спроси любого кучера, они тут же расскажут тебе, как обустроить Россию», — разве это не про сегодня?.. «Стабильность — это хорошо»; «Боюсь, как бы это не закончилось большой кровью!»; «Как у нас всё глупо и бездарно делается», — разве мы не слышим каждый день нечто подобное?.. «Просто я думаю, что и у нас когда-нибудь будет всё хорошо. Не хуже, чем у людей» — «Может быть». Сто лет прошло, а мечты всё те же.

Хождение по мукам фильм 2017 о чем фильм актеры и роли. Подробные данные на 01.01.2018 г.

«Вы, женщины, думаете только о любви», — серчает муж Кати Николай. «Какая любовь? — возражает ей же отец. — В нынешнее время это недопустимая роскошь. Надо о выживании думать». «Выживать надо, а она мне про любовь», — вновь звучит здесь много позже. Вокруг война, кровь и смерть: «Разве теперь возможно счастье?..» Но да, так уж устроен человек — чтобы даже посреди губительного огня метаться от «Я уже очень сильно вас люблю» к «Я не люблю его больше» и потом «Я умру, если с тобой что-то случится».

Не желая идти по пути «Игры престолов» (пусть гибель некоторых героев и соответствовала бы букве оригинала), сценарист Елена Райская в какой-то мере даже «улучшила» Толстого — и нельзя сказать, что это было совсем уж «непозволительно». Подобное обращение даже с классической литературой, в принципе, разрешено — во имя определённых художественных целей. Создателей фильма к тому же оправдывает титр «по мотивам»; разумеется, здесь можно говорить и о попытке «сохранить дух», а не следовать деталям.

В главных ролях: Медведев Вадим, Веселовская Нина Валентиновна, Яковлев В., Муравьев Владимир, Давыдов Владлен, Гриценко Николай, Шарлахов Виктор, Яковлев Сергей, Нифонтова Руфина

Даша Булавина выросла в семье уездного интеллигента. Будучи, как и сестра, увлеченной поэтом-декадентом, все же выходит замуж за инженера Балтийского завода Телегина и уходит за ним на Гражданскую войну. Борясь за новый мир, она борется за семейное счастье. В 1977 году это была первая роль студентки ГИТИСа Ирины Алферовой (на фото вверху). Теперь образ воплощает не менее обворожительная Аня Чиповская.

Краткое содержание сериала Хождение по мукам. Все последние сведения на 01.01.2018 г.

ХАРАКТЕРЫ ГЕРОЕВ.

Имеют крайне мало общего с литературными прототипами. Местами, разве что, мелькает тень узнавания Николая Ивановича и доктора Булавина, ну и неплохо показан Алексей Красильников, но на этом всё.

Катя, Даша, Вадим Рощин — не похожи на себя от слова СОВСЕМ.

КАТЯ — показана вечно раздраженной истеричкой, постоянно пререкающейся как со своими мужчинами, так и с людьми от которых в данный момент зависит ее судьба и жизнь. Эдакая современная ТП с вечным любовным зудом. Наверное сценаристам невдомек, что в начале XXв движение суфражисток еще только начинает набирать силу, что права женщин во всем мире еще сильно ограничены и просто не принято было женам орать на мужей — ни в высшем обществе, ни в крестьянских хатах.

ДАША — в оригинале прошла долгий мучительный путь от девочки-подростка до женщины, а впоследствии — до жены и боевой подруги. Но в сериале — не изменилась от начала повествования, так и осталась теткой лет 30 со слабо развитой логикой и мотивацией.

Впрочем, мотивация героев это отдельная песня. Так, по воле сценаристов Телегин сбегает в Красную Армию от своих семейных проблем. Его мотивация равна нулю. Ему все равно за какие идеи и с кем воевать.

Рощин… превращен волей тех же сценаристов в не менее безвольную амебу.

Отдельно хочется сказать о Бессонове. По задумке сериальщиков его прототип совместили с криво переложенной историей Александра Блока и в итоге получилось «ни рыба, ни мясо». Глядя на невыразительное лицо и жиденькие волосы актера Шагина никак не верится, что это пугало могло кружить голову половине женщин Петербурга. Совершенно непонятно, зачем нужно было продолжать эту сюжетную линию.

СЮЖЕТ.

От оригинала в итоге осталось всего процентов 20. И то, если в первой половине сериала отступления в основном касались мелочей, то после 7 серии все свалилось в какой-то разгул воспаленной фантазии сценаристов. Раздуты и продолжены сюжетные линии второстепенных персонажей — например, Жадова и Лизы. Оригинальные диалоги и сцены (кстати, местами неплохо сыгранные) перемежаются с неубедительными и идиотскими — придуманными.

И если в литературном первоисточнике поступки и мотивация героев были понятны, то при просмотре сериала хочется пробить себе голову фейспалмом. Ибо идиотские и нелогичные сцены следуют одна за другой:

— Идиотская сцена обмена документами Рощина и Телегина и не менее невразумительный при этом диалог — что это было?

— Идиотская сцена, где Телегин (командир младшего звена) расстреливает главкома Сорокина — что это было?

— Абсолютно идиотская сцена с покушением Даши на Ленина — ЧТО ЭТО БЫЛО?

И этот список можно продолжать бесконечно. Если у Алексея Толстого персонажи проходят через все круги ада, сомневаясь, мучаясь, но отстаивая свою правду или приходя к ней, то мужчины сериала всего лишь хотят быть со своими бабами, а остальное не имеет значения.

Создатели сериала не сочли за труд вникнуть в психологию людей того времени. Они сделали проще — поставили себя на место героев и переписали под себя сюжет. Действительно, зачем мне страна и какие-то там идеи, если я люблю смазливое личико и мечтаю залезть ей под юбку? Да гори оно все синем пламенем, верно? Обидно то, что в оригинале все было с точностью наоборот.

Человеку, плохо знакомому с историей, довольно сложно разобраться кто с кем и за что воюет — чехи, добровольцы, Колчак, казачество, махновцы, зеленые, Петлюра, анархисты… Именно поэтому Алексей Толстой в своем романе дает подробное описание тех или иных исторических событий, которые проходят на заднем плане в процессе основного повествования. Создатели же сериала не утруждают себя даже элементарными объяснениями. Режиссер почему-то решил, что использование закадрового голоса или текста некомильфо.

У среднестатистического обывателя при просмотре неизменно должно возникнуть чувство непонимания происходящего, но похоже НТВ это не сильно заботит. Ведь у них на первом месте (инстинкт размножения, ой то есть) высокие чувства, а все остальное не более чем фон.

Придирки, скажете вы? Возможно. В какой-то момент, махнув на все рукой, сосредотачиваешься на сериале как на самостоятельном произведении. Бог с ним, с первоисточником. Разве не могли в те времена существовать персонажи подобные сериальным? Быть может у НТВ получилось посредством фона и декораций переместить нас в атмосферу того времени?

ФОН, ДЕКОРАЦИИ И ДУХ ЭПОХИ.

Ну и тут, что называется, пальцем в небо. Если планы довоенного Петербурга выглядят довольно убедительно, то далее начинается полный атас.

В этой сильно альтернативной реальности в Петрограде осенью 17 и зимой 18 года нет проблем с электроснабжением (в домах буржуев радостно горят все лампочки), нет проблем с телефонной связью и уж совершенно точно нет никаких проблем со спиртным (персонажи не упускают повода приложиться к заветной бутылочке), ибо нет и речи про сухой закон военного времени. Правда есть небольшие проблемы с топливом, но по всей видимости незначительные. Персонажи спокойно обменивают побрякушки на денежки (не у мешочников и спекулянтов подальше от глаз красных патрулей, нет! в красивых и светлых зданиях и по твердому курсу!) и вполне себе сносно живут, покупая по случаю сдобные пряники для прислуги. А чего бы и не жить? Проблем с хлебом нет, топлива хватает, ни тифа тебе, ни холеры, ни прочих эпидемий 18-21 гг.

Красная Москва летом 18 года выглядит еще интереснее. Там бандит Дальский ездит на авто с личным шофером. Там продолжает работать гостиница для буржуев, в холле которой сидит швейцар в красивой ливрее. Там по улицам и бульварам продолжает прогуливаться нарядная публика, одетая по последнему писку моды. Там Даша заваливается на митинг чуть ли не в вечернем платье…

Деревня же не показана никак. Все что мы имеем, это пара мазанок на фоне сухих кустов. В общем по ходу просмотра сериала не покидает ощущение какой-то камерности, сродни театральной постановке.

До какого-то момента была надежда на адекватные батальные сцены, но нет.

В кадре ни разу не засветилось более полусотни бойцов. Ни развернутых боевых действий, ни хотя бы одной конной атаки — НИ-ЧЕ-ГО. Война, в которой принимали участие сотни тысяч человек, на территории в тысячи километров, показана как мелкие партизанские стычки в лесу.

Такое ощущение, что в этой альтернативной реальности Россия сжалась до размера Люксембурга и это вполне объясняет, почему персонажи поминутно пересекаются, будто действие происходит в пределах одной большой деревни.

В СУХОМ ОСТАТКЕ.

Ничего нового для современного русского кина. Кастрированный первоисточник, сырая отсебятина, картонные персонажи с мотивацией на уровне основных инстинктов на фоне картонных же декораций. Очередная вариация сказки на тему хруста французской булки.

За свою трилогию Алексей Толстой в 1943 году был удостоин Сталинской премии, которую передал в Фонд обороны на строительство танка Т-34.

Создателей же сериала хочется удостоить хорошей порки.

Не секрет, что нынешняя российская власть боится упоминаний о революции 1917 года, как черт ладана. В этой связи весьма показательна печальная судьба сериала «Крылья империи» режиссера Игоря Копылова, показ которого на Первом канале был остановлен после демонстрации 4 серий из 12. Нет, сериал, пусть и с определенной монархической тенденцией, в целом находился в русле антиреволюционной установки власти. Чего стоит хотя бы сцена, как английский посол инструктирует лидеров думской оппозиции о том, как они должны произнести в Думе знаменитую речь «Глупость или измена», убить Распутина и произвести переворот, чтобы свергнуть царя. Сцена явно навеяна кремлевским видением современной российской оппозиции. Однако главные герои, Сергей Кирсанов-Двинский (Милош Бикович) и Софья Беккер (Ксения Лукьянчикова), имеющие своими очевидными прототипами Михаила Тухачевского и Ларису Рейснер, равно как и кающийся террорист-эсер, а потом большевик Матвей Осипов (Григорий Некрасов), нарисованы достаточно сложно, не одной только черной краской, а реальные революционеры, вроде Свердлова или Сталина и не успевших появиться на экране Ленина и Троцкого, изображены отнюдь не карикатурно. К тому же сцены Первой мировой войны, равно как и сцены демонстрации, как и, очевидно, революции, которую нам предстояло увидеть в непоказанных сериях, поставлены неплохо и вполне реалистичны. Вот власти, испугавшись, что кто-то из зрителей может увидеть в революции что-то привлекательное, поспешили прервать показ сериала как раз накануне событий Февраля 1917 года.

Чтобы хоть как-то оживить вялое действие, авторы расширили линию Аркадия Жадова (Андрей Мерзликин) и Лизы Расторгуевой (Светлана Ходченкова). Эта пара лихих налетчиков действует в качестве русских Бонни и Клайда до конца фильма, повторяя судьбу своих американских прототипов. С основным действием эта линия никак не связана, но режиссера это не заботит. Также он сильно продлил жизнь поэта Бессонова (Антон Шагин), как и его прототипа Александра Блока, сделав его еще более несимпатичным, чем в романе Толстого. Бессонов поддерживает большевиков, хотя и не любит их, воспевает революцию в стихах, больше напоминающих стихи Маяковского, и, как и тот, кончает с собой. Образ этот совершенно проходной и никакого влияния на ход действия не оказывает.

27 ноября на телеканале НТВ состоится премьера самого масштабного телепроекта 2017 года – сериала «Хождение по мукам». Главные роли в картине исполнили Юлия Снигирь, Аня Чиповская, Леонид Бичевин и Павел Трубинер. Многосерийный художественный фильм по мотивам знаменитого романа Алексея Толстого о событиях начала двадцатого века приурочен к столетию Октябрьской революции.

Великая история

«Для моей героини это не только история взросления, но и путь обретения, принятия своей собственной природы. Катя бежит от себя, пытается быть тем, кем не является. Тянется к модной богеме, влюбляется в поэта, ненавидит приземленного мужа, стесняется своего отца и мучается вопросами о смысле существования. Испытания помогают ей разобраться, — делится впечатлениями Юлия Снигирь о своей героине Кате Булавиной. — Я считаю, что актер всегда привносит в роль что-то от себя — иначе и быть не может. Если режиссер остановил свой выбор на мне, значит я изначально созвучна с Катей. Константин Павлович не любит пробы — ему достаточно поговорить с актёром и понять его природу».

Аня Чиповская, исполнившая роль второй сестры — Дарьи Булавиной, признается, что этот проект стал для нее особенным: ««Хождение по мукам» — это история целой эпохи, полотно переживаний героев на фоне глобальных изменений вокруг. К сожалению, иногда частная жизнь человека напрямую зависит от изменений в жизни общественной, а последствия бывают страшными. На пути моей героини, Даши, было множество трудностей, редко такое приходится пережить кому-либо. Иногда мне было очень сложно психологически, особенно при съёмке сцены потери ребёнка. Мне ранее не приходилось играть ничего подобного, и, конечно, сложно представить себе переживание подобной трагедии. После смены я спала весь день. Я хочу поблагодарить Константина Павловича и моих партнеров Лёню Бичевина и Юлю Снигирь за то, что эта сцена получилась».

Накануне премьеры авторы проекта инициировали переиздание великого романа «Хождения по мукам» с крупнейшим российским издательством, чтобы напомнить зрителям историю и привлечь молодое поколение. На обложке классического произведения — знакомые лица современных актёров. В этих образах герои романа предстанут в третьей по счету экранизации великого произведения Алексея Толстого.

Этим же оправдана и замена самого языка: тут говорят иногда совершенно по-современному, так, как точно не стали бы разговаривать столетие назад. Касается это и ситуаций: из того, что допустимо сейчас , многое тогда было попросту непозволительно («Целоваться на улице ужасно?» — «Чудовищно», — и всё равно целуются). Однако желание сделать героев 1917-го года современниками зрителей 2017-го — обоснованно и понятно: зачем в противном случае вообще вытаскивать их снова на белый свет?.. Мы должны полюбить их и сочувствовать им, а возможно ли это, если столетняя бездна между нами будет ощутима и в языке, и в поступках?..

Но с чем, естественно, необходимо сравнение, так это собственно с романом Алексея Толстого — тем более что разногласия между книгой и сериалом порой довольно существенные. И речь пока не о трактовке и не о понятных сокращениях — для придания фильму особенной формы здесь и заменили, и дописали очень многое. Нагляднее всего это заметно на примерах продлённых вплоть до самого финала линий поэта Бессонова и Лизы Расторгуевой. Таков современный закон: если яркий персонаж заявлен в начале, его желательно провести через всё повествование.

По-хорошему, такие сериалы должны быть у нас через раз — столь же высокого качества, столь же тщательной проработки. Но увы, таких на нашем телевидении — пока что один на сотню. И даже их не особо ценят: имея на руках бесценный клад, НТВ пустило «Хождение по мукам» в привычном своём обрамлении — сразу после одиннадцатых «Ментовских войн», с анонсами интервью Киркорова («Главный эксклюзив года»), передачи про торговлю детьми или рассказа про то, как Михаил Полицеймако женился на костюмерше…

«КП» решила визуально сопоставить героев «канонической» советской версии «Хождения по мукам» и современных персонажей. Дело тут не в похожести, а в разнице подходов: режиссеры фильма взглянули на роман, разумеется, по-своему.

Хождение по мукам фильм 2017 как снимался фильм. Сводка на сегодня.

Международный интерес

Телеканал НТВ и дистрибьютор Dori Media Group стали сотрудничать по проекту «Хождение по мукам» ещё во время съёмок, весной. Международная компания сразу же посчитала проект перспективным и потенциально интересным для стран СНГ, а также восточной и западной Европы. По словам представителей Dori Media Group, такие проекты, как «Хождение по мукам», пользуются спросом на других рынках именно благодаря своей универсальной истории.

«Меняется время, меняются люди, однако вечные ценности остаются неизменными. Наш проект — это попытка говорить с молодыми людьми на понятном им языке. Мы предлагаем взглянуть на события, описанные в трилогии «Хождение по мукам», свежим взглядом и, возможно, открыть для себя что-то новое в истории России и своей душе», — подчеркивает Тимур Вайнштейн.

Ожидания дистрибьютора подтвердились. На рынке MIPCOM, проходившем с 16 по 19 октября 2017 года в Каннах, «Хождение по мукам» вызвал невероятный отклик закупщиков из разных стран. О намерении приобрести права на показ «Хождения по мукам» заявили компании из Восточной Европы, Бразилии, Чили, Финляндии, Греции и Канады. Кроме того, сразу два дистрибьютора с Ближнего Востока хотят приобрести права на сериал сразу на все страны региона. Также возможность заключения сделок рассматривают несколько платформ, отвечающих за дистрибьюцию контента в СНГ, Центральной и Восточной Европе. Интерес к сериалу проявляют как общественные каналы, так и ОТТ и VOD-платформы.

Самый яркий наряд для вечера выбрала Юлия Снигирь. Актриса вышла к фотографам в потрясающем приталенном алом миди-платье и дополнила его сумкой-муфтой и блестящими туфлями. Наряд, стилизованный под 20-е годы, завершили прическа и макияж в духе того времени.

Выражая благодарность «соавтору Толстого» сценаристу Елене Райской, Константин Худяков среди прочих ее заслуг подчеркнул то, что ей удалось «аккуратно спрессовать» произведение Толстого всего в 12 серий, «не потеряв при этом сущность романа». Странно, что это подано как некое чудо мастерства, «нечто совершенно немыслимое» — ведь в экранизации 1977 года всего на одну серию больше, а в фильме 1957-го — 1959-го и вовсе на каждую часть романа приходится по одной серии.

«Любое произведение должно что-то говорить публике», — Николай произносит это, правда, о картине, но понимать его следует шире, тем более что по-настоящему крупная вещь всякий раз и цепляет своей непреходящей актуальностью. Таково уж свойство классики — быть неизменно современной.

«Меня сейчас спрашивали разные каналы, ради чего мы взялись за это, третья экранизация… Очевидно, классика отличается от просто проходной литературы тем, что каждое поколение находит в ней то, что болит у них здесь, в этот момент. То, что созвучно с нашим временем».

В плане вынужденной двойственности особенно показателен образ отца главных героинь, блестяще воплощённый Сергеем Колтаковым: сперва он дружит с красными — и прогоняет белого Рощина, потом с белыми — и выдаёт им красного Телегина. Про таких хамелеонов сегодня говорят «переобулся в воздухе» — и отыскивать в сериале перекличку с текущим моментом куда интереснее, чем искать здесь свежую трактовку давно минувшего.

Анонс шоу «Ты супер», например, вклинился в фильм встык после смерти ребёнка и истерики раздавленной матери — и столь хамское отношение к собственному зрителю придаёт лишних козырей возможностям интернета, где кино можно смотреть без перерывов на рекламу. Выиграет ли от этого ТВ в долгосрочной перспективе?..

Юлия Шигарева, «АиФ»: А чем ваш 12-серийный фильм отличается от предыдущих? И главное — про что он? Ведь классика тем и хороша, что каждый читатель в романе находит что-то своё.

«Знаете, это, казалось бы, совсем неблагодарное дело — взять и взяться за классика, — поделился с публикой сложностями творческой кухни режиссер. — И поверьте мне, что беллетрист Толстой очень любил прервать сцену на самом интересном месте и рассказать про то, что думали герои. Кино — искусство грубое. Оно говорит: «Давай диалог! Давай действие!»

Худяковскому сериалу остановка показа ни в коем случае не грозила. Чувствуется, что режиссера, сценаристов и продюсеров «Хождение по мукам» заботили только две вещи. Первая – освоить немаленький бюджет картины, выделенный Министерством культуры, вторая – как можно меньше показывать саму революцию, а если уж показывать – то как нечто невразумительное и крайне несимпатичное – толпу рабочих, непонятно что требующих. Провал начался еще на уровне кастинга, но, может, оно так и было задумано? Юлия Снигирь играет не Катю Булавину, жену преуспевающего петербургского адвоката и хозяина литературно-политического салона, а дешевую проститутку с питерских окраин. Анна Чиповская в роли Даши Булавиной выглядит слишком уж наивной и прекраснодушной гимназисткой и остается таковой до конца фильма, несмотря на все потрясения. Павел Трубинер в роли кадрового офицера и георгиевского кавалера Вадима Рощина выглядит неопытным и рефлексирующим прапорщиком, только что произведенным из вчерашних студентов (в фильме по сравнению с романом он понижен в звании с подполковника до капитана). Даже мерзавца Красильникова (Александр Яценко) убивает не Рощин, как в романе, а один из раскаявшихся бандитов. Леонид Бичевин в роли Ивана Телегина – это простой рабочий паренек, а не инженер крупного питерского завода. Вся четверка достаточно бестолково мечется по России, попадая от красных к белым и наоборот, причем мотивы поддержки той или иной стороны гражданской войны никак не проясняются. Поскольку бюджет отбивается главным образом на исторических костюмах и пиротехнике, взрыв небольшой гранаты представляется как вторая Хиросима. Сами же боевые действия даны очень невнятно, внешне красные и белые отряды почти не отличаются друг от друга по внешнему виду. С исторической хронологией и логикой авторы сериала обращаются слишком уж вольно. Муж Кати Николай Смоковников становится комиссаром армий Западного фронта в конце 1916 (!) года. Сначала прислуга зачитывает  герою газетное сообщение об отречении царя и аресте министров, а потом мы видим демонстрацию в Петрограде, разгоняемую казаками. Корнилов командует Добровольческой армией даже спустя несколько месяцев после своей гибели, уже после взятия чехами Самары. Генерал Романовский отпускает Рощина в отпуск в занятую большевиками Самару, для чего тому требуется совершить путешествие по занятой красными территории. Совершенно непонятно, как Рощину удается покинуть ставку Махно. Отряды Махно и отряды атамана Зеленого действуют на одной территории. Вообще, к конкретным реалиям гражданской войны в фильме практически не обращаются, и совершенно нельзя понять, когда происходит действие последних серий – в 18-м, 19-м или уже в 20-м году. Лидеры противоборствующих сторон, в отличие от романа, в фильме практически не появляются. Основная идея фильма выражена в диалоге Даши со своим крайне несимпатичным отцом-перевертышем, доктором Дмитрием Булавиным (Сергей Колтаков), списанным с чеховского Ионыча. Даша отстаивает тот тезис, что родственные связи гораздо важнее, чем политические взгляды, тогда как ее отец заявляет, что кровное родство – это ничто в сравнении с родством идей.

Хождение по мукам фильм 2017 видео обзор. Все последние сведения.

Читайте также